Вы ждали и дождалисьИтак, я таки собралась и дописала вторую лекцию.
Напомню, что предыстория и первая моя лекция (о химерах) были тут: pay.diary.ru/~hagane-no-renkinjutsushi/p8676285...
Итак, на этот раз речь пойдёт о воскрешении и гомункулах.
Сразу хочу сказать, что при упоминании конкретных из них речь пойдёт именно о ТВ-1, либо о гипотетически возможных.
На всякий случай: мир описан Хирому Оракавой.
О ГОМУНКУЛАХ
читать дальшеЭту лекцию я построю тезисно, по пунктам.
Вопросы построения круга преобразования для воскрешения пропущу.
1. При создании гомункула в «тело», если можно так выразиться, возвращается душа умершего. Это возможно только в том случае, если она ещё не пересекла Врата или ОЧЕНЬ сильно держится и не хочет уходить (в противном случае воскрешение не удастся и может закончиться летально для воскрешающего алхимика). При этом гомункул получает также некоторую частицу из Врат – некое чувство или эмоцию, которая зависит обычно от обстоятельств и целей смерти и воскрешения, личностей воскрешаемого и воскрешающего. Таким образом, если гомункул начинает вспоминать жизнь воскрешаемого, он испытывает значительный дискомфорт, поскольку в итоге у него будут две памяти: одна из жизни и одна из Врат; то есть он может осознать себя человеком, которого пытались воскресить, при этом оставаясь чем-то, пришедшим ОТТУДА – персонифицированной эмоцией, чувством.
2. Далее озвучу концепцию двойственности. Как известно, у каждой эмоции/чувства есть антагонист. Поэтому гомункул на самом деле воплощает не одну эмоцию/чувство, а два. Таким образом, гомункулы имеют две стороны, назовём их негативной и позитивной. Однако то, какая сторона возобладает в гомункуле, зависит, в общем-то, от тех же факторов, что и получаемая из Врат часть, но особенно, главным образом – от первого времени после воскрешения. Отношение к гомункулам в первую очередь самих их создателей в более чем основном проценте случаев негативно, потому у них легко возобладает негативная сторона. Это, кроме того, является своеобразным «последним испытанием» на пути к получению желаемого. Однако при определённых обстоятельствах и при положительном отношении к гомункулу в нём может возобладать позитивная сторона. У Жадности это будет Щедрость, у Гнева – Радость (не удивительно, что Гневом стал ребёнок – дети прекрасно и искренне умеют и радоваться, и злиться), у Жестокости – Милосердие, у Ненависти – Любовь, у Лени – Трудолюбие (как мы помним, Триша Элрик всегда была занята какой-либо работой по дому или ещё чем-то), у Похоти – Целомудрие (а вот здесь сказались отношение и мотивы воскрешающего). (К стати, с этой точки зрения любопытно было бы поразмыслить над прижизненной личностью и обстоятельствами смерти и воскрешения Зависти и Жадности; кое-какие предположения по этому поводу у меня есть). Таким образом, две стороны гомункула олицетворяют Разрушение и Созидание – два полюса, аверс и реверс, и с этой точки зрения они в некотором роде являются своеобразным воплощением Алхимии и принципа Равновесия, для которого Равноценный Обмен является лишь частным случаем.
3. Известно, что слабость гомункулов – в останках тех, кого пытались воскресить. И в то же время по непонятной причине они испытывают к этим останкам какую-то необъяснимую тягу и огромный пиетет и потому не могут поднять на них руку и уничтожить самостоятельно (в противном случае Кинг Бредли, разумеется, не хранил бы череп как самое ценное сокровище, а уничтожил бы его сразу же, как только он попал ему в руки). К стати говоря, запечатывание является не единственным способом уничтожения гомункула. Уничтожение гомункула вполне возможно таким физическим фактором, как огонь, однако для этого, разумеется, гомункула надо поймать и обездвижить (и желательно расчленить), что, понятное дело, весьма не просто.
4. Гомункулы не всегда идеально копируют внешность воскрешаемого – цвет волос и глаз могут быть немного другими. Однако черты лица обычно сохраняются и остаются вполне узнаваемыми. От чего зависит точность воспроизведения внешности – сказать сложно, но можно предположить, что либо от получаемой из Врат эмоции/чувства, либо, опять же, от отношения воскрешающего к воскрешаемому (его «видения»).
5. От чего зависят получаемые гомункулом способности и соответствующие им прозвища – сказать сложно. Эта способность, видимо, имеет некоторую ассоциацию с той парой эмоций/чувств, которые оно воплощает, причём с негативной стороной. Возможно также, что у гомункулов одной эмоции/чувства, созданных в разное время при воскрешении разных людей, способности будут несколько различаться (в этом случае, опять же, упираемся в личность воскрешаемого и обстоятельства его смерти).